Полуфиналисты Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» дали мастер-классы

Вчера большое жюри конкурса определилось с восьмеркой полуфиналистов, а сегодня, 19 апреля, состоялся второй очный тур Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» под названием «Учитель-мастер». Конкурсные испытания проходили на площадке Коми республиканского института развития образования, который является оператором конкурса. Второй тур включает 3 конкурсных испытания: «Образовательный проект», «Мастер-класс» и «Педагогический совет» (который будет проведен завтра).

С 8 утра участники окунулись в творческий процесс создания образовательных проектов. Формат конкурсного испытания предполагает командную работу двух групп из 4 конкурсантов (состав определяется жребием). Целью такой формы работы является демонстрация лауреатами Конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

С 13:00 началась защита проектов, в ходе которой конкурсанты представили членам жюри и гостям конкурса свои разработки.

Первая четверка конкурсантов (Н.Е. Прудникова, Л.А. Пакшина, А.Н. Емельянов и Л.А. Прокопьева) представила на суд зрителей проект под названием «Тайный язык моего ребенка: принять или отвергнуть». Проект был разработан с целью помочь родителям грамотно строить свои взаимоотношения с ребенком. В ходе обсуждения ректор КРИРО Галина Владимировна Китайгородская отметила актуальность выбранной проблемы отцов и детей, которая носит международный и вневременной характер, а также выразила мнение, что решение данной проблемы невозможно без научно-культурологического подхода.

Вторая четверка участников (Т.И. Петришина, Л.А. Юлмухаметов, А.А. Павлухина и Т.В. Дьяконова) предложила реализовать проект «Индивидуальный маршрут от ученика к учителю» для решения проблемы дефицита педагогических кадров в школах Республики Коми.

После обеда участникам предстояло продемонстрировать свое педагогическое мастерство в рамках конкурсного испытания «Мастер-класс». Конкурсанты представили самые разнообразные в том числе нестандартные методы и приемы работы на уроках: это и развитие творческих способностей учащихся на основе использования приема РАФТ и Скайфолдинга, и использование технологий продуктивного чтения и проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе, и применение ИКТ в контрольно-оценочной деятельности, а также приемы социализации на уроках физкультуры.

Завтра участников конкурса ждет заключительное испытание – «Педагогический совет», формат которого предполагает дискуссию на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением, после которого будет объявлен победитель конкурса и лауреаты.

Следите за новостями конкурса на нашем сайте. С программой республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» и более подробной информацией об участниках можно ознакомиться здесь.