Началось второе (очное) мероприятие республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2018»

Напомним, 24 и 25 апреля участниками проводится «Педагогическое мероприятие с детьми» в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Последовательность проведения педагогического мероприятия с детьми дошкольного возраста (возраст детей, группы) определялись 23 апреля на организационном собрании Конкурса посредством жеребьевки.

В этом мероприятии члены жюри оценивают педагогическую мобильность, методическую компетентность, умение поддержать детскую инициативу и самостоятельность, умение удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности.

Сегодня провели мероприятие с детьми 9 участников конкурса.

Новиковой Елене Львовне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет. Педагог начала мероприятие со знакомства с детьми, заинтересовала детей необычным мягким кругом, на который были подвешены картинки с изображением птиц (зимующих, перелетных и домашних). Вдруг прозвучало видеообращение с просьбой помочь птицам, с этой целью собирают волонтеров. Затем педагог с детьми обсудили, что делают волонтеры. После этого дети выбрали себе тарелочки разного цвета (деление на команды), определили капитана команды и начали выполнять задания (1 команда – выбор материалов, которые нужны синичке для строительства гнезда, 2- то, что не пригодится). Работая в командах, дети отвечали полными, развернутыми предложениями. Далее дети изготавливали сундучки для синиц (из шерсти, сена; для привлечения птиц), кормушки для синиц из кожуры апельсина (съедобные кормушки) и положили в них корм для птиц, а также договорились о размещении их на территории детского сада. В конце мероприятия вместе с педагогом дети наполнили кормом кормушку из тыквы, защитники природы в видеообращении поблагодарили детей за работу.

Волкова Ирина Владимировна проводила педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет. Психолог заглянула в волшебные детские глазки, установила с ними эмоциональный контакт, предложила малышам превратиться в мыльные пузыри и поиграть в игру «Пузырь». Вдруг птичка запела грустную песенку. Педагог с детьми нашли домик, где пела птичка, оказалось, что она грустит. Дети сказали, что ей скучно, поэтому вместе с педагогом решили изготовить для птички друзей. Педагог заранее подготовил необходимые материалы: заготовки в форме птичек из одноразовых тарелок, разноцветные перышки, клювы, глазки (на двойной скотч дети приклеивали элементы). После изготовления птичек дети стали придумывать им имена. Затем педагог и дети поиграли с птичками, покормили птичек семечками. После чего педагог предложил ребятам забрать птичек и проводил малышей в группу.

Гирушева Юлия Геннадьевна также проводила педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет. Педагог начала мероприятие с совместного поиска с детьми чего-то необычного в помещении. Затем привела их к чудесной коробке, в которой находятся разнообразные бумажные модули в форме геометрических тел. Вдруг заиграла музыка и на презентации появилась чудесная страна, в которой в замках живут принцессы. Но одна принцесса в этой стране грустит, у нее нет замка. Педагог предложила каждому малышу сделать замок для принцессы. Ребятам необходимо было склеить между собой различные бумажные модули, после чего все детские заготовки были приклеены к одной основе. В результате получился один большой замок. В конце мероприятия «пришла» к детям радостная принцесса и поблагодарила детей, затем педагог с детьми обсудили, как можно украсить, раскрасить замок и отправились в группу.

Роговой Ольге Александровне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет. Педагог заинтересовала детей ростовой куклой, которая не знает девочка она или мальчик. Ребята объясняли кукле внешние отличительные признаки девочек и мальчиков, их игровые предпочтения. Педагог задала вопрос: «Кем становятся девочки, когда вырастают? А мальчики?». Ребята не смогли ответить, поэтому педагог сама рассказала им онтогенез человека (последовательность взросления: девочка девушка – женщина – бабушка; мальчик – юноша – мужчина — дедушка). Затем мальчики и девочки играли в игру, в которой педагог задавал вопросы, а дети на них отвечали (например, «кто нам варит суп женщина или девочка?»). Педагог предложила детям бумажных кукол, которых можно надеть на пальцы рук. После чего дети с куколками отправились на площадку, где куколки могли покататься с горки и покачаться на качелях. Далее дети выбрали куколкам «игрушки» (картинку с изображением игрушки) и рассказали, как они могут играть с этими «игрушками». В конце педагог предложил взять куколок и показать им, где находится их группа.

Домаркова Наталья Владимировна проводила педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет. Логопед заинтересовала детей балалайкой. Ребята не сразу смогли правильно назвать наименование музыкального инструмента. Поэтому педагог рассказала детям о нем, предоставила возможность потрогать струны. Далее логопед, играя на балалайке, задавала детям вопрос: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?», а дети называли свое имя в ответ. Вдруг кто-то в сумке начал шевелиться, после чего дети на ощупь пытались определить, кто там спрятался. Никто из детей не отгадал, что в сумке был игрушечный котенок. Оказалось, что он потерял маму, поэтому ребята с педагогом отправились на поиски мамы кошки, при этом выбрав разные виды транспорта (имитация видов транспорта). После того, как нашлась мама кошка, ребята надели маски и превратились в котят, стали играть мячиками (массаж рук), а также подбирали уменьшительно-ласкательные слова. Затем педагог предложила детям самим сделать игрушки для котят. В конце занятия педагог предложила забрать сделанные игрушки домой. А маме кошке так понравилось играть с ребятами, что она решила поселиться в их группе, и дети понесли кошечку на ее новое место жительства. Все мероприятие сопровождалось игрой на балалайке, если педагог откладывал ее, то дети сами несли ей музыкальный инструмент.

Исаковой Снежане Николаевне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет. Педагог поздоровался с детьми на коми языке, затем спросил детей, знают ли они, что такое компьютерные игры. Дети рассказали ей, что это такое. Педагог попросила помощи у детей, т.к. она не может пройти новые уровни (для этого следует выполнить задания), чтобы увидеть чудо. Далее педагог с детьми, с опорой на презентацию, рассказывали о республике Коми, г. Сыктывкаре (дети говорили о том, что им близко: «я там живу», «мы там были», «там бассейн рядом» и др.). На презентации появился тепловоз (1 уровень), и ребята рассказывали педагогу о том, что видно из окна поезда, обсудили, какие деревья растут в лесу, правила поведения в лесу. При назывании детьми деревьев на русском языке, педагог переводил их названия на коми язык, ребята повторяли за педагогом. Читающий ребенок помогал педагогу – читал на презентации названия уровней игры на русском языке. На 2 уровне дети обсуждали, какие животные обитают в лесу (дети говорили на русском языке, педагог переводил на коми язык), искали на презентации животных, которые спрятались в лесу. После этого ребята с педагогом поиграли в игру, в которой дети закрепили названия животных на коми языке. На 3 уровне дети изготавливали лодку (из картона и скотча), чтобы можно было путешествовать по рекам нашей республики. Вот и добрались до чуда. Это оказались столбы выветривания. В конце мероприятия педагог подарил детям ручки в берестяном чехле и открытки с изображением столбов выветривания.

Бачурина Елена Валерьевна проводила педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет. Дети зашли в зал под военный марш. Музыкальный руководитель спросил, где они слышали такую музыку, дети ответили: «На 9 мая». Далее педагог развернул диалог с детьми о ветеранах и Дне Победы, задал вопросы: «А что мы можем подарить ветеранам? Как можно музыкально их поздравить? Как мы можем им это показать?». Дети перечислили варианты поздравлений. Педагог предложил сделать видеооткрытку, а для этого необходимо сыграть на музыкальных инструментах, снять на видеокамеру и отправить по электронной почте, разместить в сети Интернет. Музыкальный руководитель подробно объяснила детям, как играть на музыкальных инструментах, использовала схемы, иллюстрации, цветовое изображение для разучивания текста и ритмического рисунка. После этого дети сначала индивидуально проиграли свои партии на музыкальных инструментах (кларнете, барабане, металлофоне), а затем в оркестре. Когда дети были готовы сыграть в оркестре, музыкальный руководитель сделал видеозапись их игры. После чего продемонстрировала детям получившуюся видеооткрытку, все вместе решили, что ее можно отправить ветеранам. Затем под маршевую музыку дети отправились в группу.

Мельниковой Ольге Ивановне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет. Педагог вышла к детям в костюме и начала мероприятие с вопроса: «Вы узнали меня?», дети не отгадали, тогда педагог сказал: «Меня зовут Матрешка». Затем педагог предложил детям поиграть с ней, подвел их к ширме для кукольного театра, побеседовал с детьми о театральных представлениях, вспомнили правила поведения в театре. Дети рассуждали, из чего можно сделать кукол для театра. Оказалось, что у педагога имеются только ложки, а других материалов, которые предложили дети, нет. После того, как педагог с детьми обсудили, последовательность изготовления куклы из ложки, ребята сами начали изготавливать героев для театра. Когда дети подготовили героев, у ребят состоялась репетиция, а затем само представление «День рождения куклы Маши». После представления артисты поклонились залу. Напоследок педагог спросил у детей, какие сказки они могут показать в группе.

Урюпина Александра Валерьевна проводила педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет. Педагог продемонстрировала детям изображение, которое нашла в почтовом ящике (прямоугольник). Затем педагог с детьми прошли к столу и, рассматривая плоские и объемные геометрические фигуры, вспоминали их названия. Педагог спросил у детей, какой след оставляют объемные геометрические фигуры на бумаге, они не ответили, поэтому воспитатель обвел карандашом их. Затем все вместе обсудили эти «следы». Педагог рассказал детям, что у каждой объемной геометрической фигуры есть паспорт. Далее дети стали изготавливать паспорт. Дети разделились на группы (рассчитавшись на первый, второй, третий), выбрали командира; затем выбрали папку, решив пример; далее выполняли задания в конвертах (выбирали лищний предмет, нашли похожую фигуру, все эти фигуры приклеивали в определенном порядке, затем выбрали паспорт подходящий определенной геометрической фигуре). Потом каждая группа защищала свою работу, остальные группы проверяли правильность выполнения заданий. В конце педагог поблагодарил детей за работу и вручил им сладкие призы.

Фотоальбом (2 день)