Подведены итоги второго (очного) тура республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2018»

25 апреля 7 участников конкурса провели «Педагогическое мероприятие с детьми» в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.

Булатовой Екатерине Сергеевне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет. Педагог начал мероприятие со знакомства с детьми, при этом дети называли ласково свое имя. После этого педагог сказал детям, что ее воспитанники любят обыгрывать сказки, и предложила им эту идею. Но оказалось, что пропал герой сказки – Колобок. Дети вызвались его искать в лесу, «пока его кто-нибудь не съел» (фраза детей). Дети сами предложили варианты ориентировки в лесу, в том числе навигатор. На планшете педагог настроил навигатор и задал вопрос детям: «Как найти дорогу к Колобку?». После выстраивания навигатором маршрута, педагог с детьми отправились в лес, где им встречались герои сказки «Колобок», которые предлагали им выполнить разнообразные задания (дети изображали веселого и грустного зайца, выполняли задания на шнуровку, упражнения для повышения настроения героям, старались ласково попросить героев о помощи, собирали пазлы). Во время всего мероприятия педагог просила детей оказывать помощь, поддержку друг другу. Когда дети нашли Колобка, педагог предложил им отправиться в группу и вместе со своими сверстниками придумать новую сказку и обыграть ее.

Красильникова Вероника Владимировна проводила педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет. Играя на аккордеоне, музыкальный руководитель сказала детям, что когда она смотрит в книгу (лежащую на столе) у нее рождается музыка. Затем спросила у малышей, узнали ли они сказку. Дети ответили, что сказка называется «Колобок». После чего педагог проигрывал на музыкальном инструменте мелодии в разном темпе (медленно и быстро), а дети отгадывали темп музыки. Далее дети отгадали сказку «Теремок» и, вспоминая, как двигаются герои сказки, малыши плясали в образе лесных зверей под аккомпанемент аккордеона (выполняли по очереди имитационные упражнения, передавали музыкальнее образы героев). После отгадывания сказки «Волк и семеро козлят», дети пели песенку мамы козы и песенку волка (ласково и грубо). Но вдруг на последней странице книги не оказалось сказки. И дети отправились искать сказку, приговаривая «ау». Гуляя с педагогом по залу, дети нашли костюмы для театрализации, надели их и начали танцевать в хороводе, а также индивидуально, в парах (в зависимости от выбранных ими героев). В конце педагог предложил детям отправиться в группу и там показать сверстникам героев сказок.

Шульгиной Елене Валерьевне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет. Педагог сказал детям, что пришел к ним поиграть. Воспитатель заинтересовал детей тем, что «угадывал» их имена (называл имена детей, опираясь на бейджи). Затем педагог поинтересовался у малышей, дружные ли они и как они умеют мириться. Дети ответили положительно и рассказали, что они «мирятся мизинчиками». После этого педагог попросил найти себе друга (найти пару) и сказал, что научит их как можно еще мириться. Затем педагог предложил малышам отправиться в волшебный лес. Пока дети шли по залу, на презентации появилось изображение леса. Дети притаились (присели на стульчики) и стали смотреть, какие звери спрятались в лесу. Они называли их, находя на слайде какую-либо часть туловища героя (медведь, заяц, волк, лиса). После того как дети отгадывали героев, они играли в игры, в названиях которых есть данные герои. Педагог старался, чтобы дети использовали предлоги (зайка спрятался за пеньком, волк – за елкой и др.). Затем все герои появились на презентации. В конце мероприятия педагог раздал картинки с героями и предложил отправиться в группу.

Андроник Наталья Сергеевна проводила педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет. Педагог сказал ребятам, что хочет с ними познакомиться, дети охотно начали называть свои имена. Малыши очень удивились, что педагог пришел к ним из другого етского сада. Затем педагог начал спрашивать малышей о приметах весны. Вдруг раздался звонок снеговика, который хочет прийти в гости к детям и посмотреть весну. Дети стали переживать, что он растает весной, его надо спасать. Педагог предложил детям зафиксировать фотоаппарат и сфотографировать все приметы весны, которые они найдут. Под музыку, выполняя общеразвивающие упражнения, дети с педагогом оправились искать приметы весны. Все упражнения педагог выполнял вместе с детьми и сопровождал стихотворным текстом. Показав на презентации фотографии с приметами весны, педагог предложил детям положить фотографии в фотоальбом, взять его с собой и отправиться «в зиму», к снеговику (продолжили выполнение общеразвивающих упражнений). Затем педагог предложил детям надеть лыжи, чтобы можно было лучше пройти по снегу. Дети сказали, что никогда не катались на лыжах. Затем дети совместно с педагогом начали выполнять упражнения на лыжах. В конце педагог с ребятами поиграл в снежки, и вот на презентации появился снеговик, выполняющий общеразвивающие упражнения. Дети вслед за ним тоже выполнили упражнения, передали снеговику фотоальбом, а он поблагодарил их и передал подарочки, но хочет, чтобы их раздали в группе.

Богдановой Светлане Пантелеймоновне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 4-5 лет. Логопед предложила малышам путешествие в подводный мир (презентация). Затем поинтересовалась, кого они могут встретить в подводном мире. Вдруг на слайде появилась плачущая русалочка Ариель. Она рассказала ребятам, что ее жемчужное ожерелье рассыпалось во время шторма. Ребята захотели ей помочь – собрать жемчужины. Но для этого надо выполнить задания: отгадать загадки о морских обитателях (кит, акула, осьминог), подбирать прилагательные к ним, синонимы, антонимы, собрать рыбку из частей, назвать ее составные части (хвост, голова), выполнить массаж рук, артикуляционные упражнения, проговорить чистоговорку на коми языке, составить предложения с использованием предлогов (над, между, под, за; например, «акула проплыла над камнями»). Логопед побуждал детей говорить полными предложениями. Путешествуя по сказочной стране, дети и педагог проходили через «волшебный дождь». Находя жемчужины, педагог сам нанизывал их на ленточку. Когда все жемчужины были собраны, на слайде появилось изображение радостной Ариель. В конце мероприятия педагог подарил ребятам волшебную шкатулку и сказал, что ее содержимое они узнают в группе (конфеты и письмо с благодарностью педагога).

Вотчицева Галина Александровна проводила педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет. Педагог заглянула в детские глазки, назвала цвет глаз каждого ребенка, установила с ними эмоциональный контакт. После этого педагог попробовал выдуть мыльный пузырь, но у него ничего не получилось, и он обратился к детям с вопросами: «Почему я меня не получились пузыри? Что делать?». Педагог предложил детям отправиться в лабораторию к Почемучке. Дети назвали ему возникшую проблему. Почемучка согласился им помочь, но сначала детям надо было вспомнить правила работы в лаборатории. Ребята надели фартуки, а педагог – белый халат, затем все вместе приступили к изучению мыльных пузырей вместе с Почемучкой. Сначала ребята с педагогом рассмотрели все, что находится с лаборатории (вода, ложки, глицерин, салфетки, жидкое мыло, желатин), затем педагог рассказала детям о роли глицерина и желатина в жизни людей. После этого дети приступили к смешиванию ингредиентов. При этом, детям необходимо было запоминать все вещества, которые они смешивают. Далее дети рассказали, какие вещества смешивали и какой результат у них получился (пробовали выдуть мыльные пузыри), зафиксировали свои результаты (схематично изображали глицерин, желатин, воду, кто-то дорисовал сахар, мыло). Оказалось, что дети добились результатов разными способами. Далее педагог спросил, умеют ли они рисовать мыльными пузырями. Дети очень удивились. После чего с огромным удовольствием ребята отправились рисовать мыльными пузырями. Когда у детей получились «картины», педагог предложил детям придумать им название и разместил все «картины» на мольберте. Как только «картины» были развешены, дети сами пошли к своим столам, прибрать свои рабочие места. Педагог предложил рассмотреть картины, на которых изображены люди, выдувающие мыльные пузыри. В конце мероприятия Почемучка подарил детям книгу, в которой они могут найти много новых интересных опытов, предложил отнести ее в группу и проводил детей.

Золотаревой Галине Ивановне по жеребьевке выпало педагогическое мероприятие с детьми 5-6 лет. Педагог поздоровался с детьми, обнял их и сказал, что вчера в новостях увидел, что Гена и Чебурашка просят помощи, ведь на сказочном острове прошел ураган, разрушил все дома, поэтому срочно нужны добровольцы. Дети охотно откликнулись. Обговорили, на чем можно отправиться на остров, решили – на корабле, выбрали капитана и отправились на остров (педагог объединил детей ленточкой, на презентации появилась анимация моря). После прибытия на остров, педагог помог ребятам разделиться на пары, назвать строительные профессии (каменщики, строители, проектировщики, архитектор), дети начали работать с геоконтом (делать проект домика). Затем педагог поинтересовался у детей, знают ли они пословицы, дети ответили положительно. После этого педагог начинал произносить первую часть пословицы о дружбе, а ребята заканчивали вторую часть. За такую работу ребята получили «фундамент дома». Далее педагог предложил детям построить дома из различных геометрических фигур, размещая их на небольшом коврографе. Затем педагог с детьми разместили сказочные дома на большом коврографе. Педагог спросил у детей, кто может жить в их домиках. Чебурашка поблагодарил детей за работу. Дети сели в корабль и отправились обратно в детский сад. В конце мероприятия педагог обнял детей и поблагодарил их за совместную работу.

Напомним, что завтра состоится последнее конкурсное мероприятие. Темы выступлений третьего тура Конкурса определяются посредством жеребьевки сегодня вечером.

Фотоальбом (3 день)